Причины хронического стресса работников – часть первая

Автор: taktiker

Причины хронического стресса работников – часть перваяРазумеется, главными стрессовыми событиями для работника являются собеседование при трудоустройстве, вхождение в коллектив и процесс увольнения. Однако перечисленные выше знаковые события в трудовой жизни работника хоть и характеризуются высоким уровнем стресса, но ограничены по времени. Вместе с тем существует еще ряд проблем, в том числе и вызванные некомпетентностью руководителей, которые становятся причинами хронического стресса у работников.

• Проблемы с внутренней организацией деятельности.

Работник и рад бы выполнять все точно и в срок, однако ему неясно, кто из руководителей может принимать ответственные решения. Другим аспектом неправильной внутренней организации являются традиционные финансовые трудности, когда отсутствует необходимое оборудование, материалы и условия для работы.

• Размытая служебная нагрузка и ответственность за результат работы среди работников одного уровня, вызванная неправильно составленными служебными и должностными обязанностями.

Результатом этого становится постоянное «перекидывание» задач более «слабым» работникам, у которых в результате возникает хронический дефицит времени.


• Выполнение работы, не соответствующей профессиональному уровню работника.

Как правило, это относится к работе, которую обычно выполняют работники, находящиеся на более нижних уровнях служебной иерархии. Вроде бы, а что плохого в том, чтобы позвать офисных специалистов перенести мебель, установить оборудование, разгрузить машину или привести в порядок клумбы перед зданием? Конечно, большинство работников пойдет навстречу «просьбе» работодателя. Однако это вызывает у них определенное раздражение, которое имеет тенденцию накапливаться. Фразы, которыми обмениваются работники между собой, типа «Я не для этого столько учился», «Это не относится к моим служебным обязанностям» как нельзя более точно показывают наличие этого раздражения. У работников возникает ощущение

- что их профессиональные качества и способности руководством не ценятся;

- что руководители сами не соответствуют занимаемым должностям из-за неправильной организации труда и отвлечения работников от их непосредственной работы;

- что финансовое положение организации слишком неустойчиво, так как она не в состоянии нанять нужное количество работников соответствующего уровня и подготовки для выполнения этих работ.

В ряде случаев возможно и открытое противодействие руководителям при подобных заданиях, когда раздражение уступает место гневу. И если «кулуарные» обсуждения непосредственный руководитель может и проигнорировать, то на открытое противодействие он реагировать обязательно должен.


фото: flickr.com; by joshfassbind.com

Комментарии:

Оставить комментарий