Теория мотивации Дж. К. Гэлбрейта, как подход к повышению мотивации работников к труду.

Автор: taktiker

Теория мотивации Дж. К. Гэлбрейта, как подход к повышению мотивации работников к труду.

Теория мотивации Дж. К. Гэлбрейта, как подход к повышению мотивации работников к труду, включает в себя четыре вида побудительных мотивов, представленных на рисунке в виде четырех соответствующих секторов.

1. Принуждение

2. Денежное вознаграждение

3. Отождествление (солидарность с членами организации)

4. Приспособление целей организации к своим собственным целям

Теория мотивации Дж. К. Гэлбрейта, как подход к повышению мотивации работников к труду.

Опираясь на теорию мотивации Гэлберта, менеджер может разрабатывать конкретные способы повышения мотивации работников к труду, которые будут способствовать замене их собственных потребностей и целей на потребности и цели организации.

Принуждение. Относиться к наиболее старым способам мотивации работников. В его основе лежит постоянный контроль деятельности подчиненных с так называемым отрицательным вознаграждением (наказанием), если работник не выполняет свою работу так, как от него это ожидается. Форма наказания зависит от условий взаимодействия и может быть словесной (моральной), финансовой, юридической, физической. Побудительным мотивом работника становится стремление избежать наказания.

Денежное вознаграждение. Также классическая форма побуждения человека к труду. Фактически осуществляется обмен времени и усилий работника на финансовое вознаграждение. В данном случае получаемые работником средства направляются затем на удовлетворение уже собственных потребностей. Что и побуждает его к активным действиям на рабочем месте. Причем активность тем выше, чем выше размер денежного вознаграждения.

Отождествление. Так как в человеке сильно развито стремление быть частью какого-либо сообщества других людей, то он готов действовать для достижения не только собственных целей, но и целей этой группы людей, чтобы доказать свою причастность к группе. Постепенно он принимает цели данной группы людей (или организации) в качестве своих собственных целей и начинает отождествлять себя с этой группой. Так образуется устойчивая связь – «Что хорошо группе (организации), то хорошо и мне».

Приспособление целей организации к своим собственным целям. Сделать так, чтобы организация максимально полно действовала в соответствии с собственным представлением, является одним из наиболее сильных побудительных мотивов для любого члена организации. Фактически речь идет о власти в организации. Наиболее характерно это для менеджеров и руководителей. Известная фраза «Миссия (главная цель) организации – это миссия ее руководителя», как нельзя лучше отражает смысл этого вида побудительных мотивов. Уверен, что вы знаете большое количество людей, которые готовы работать на развитие организации почти без перерывов для отдыха. Их мотивируют не только деньги. Их мотивирует творческий азарт и стремление к цели, возникающие в процессе обретения организацией желаемых черт. Их мотивирует сама возможность менять организацию в соответствии с собственными представлениями.

В идеале, мотивационная деятельность менеджера должна быть направлена на каждого члена трудового коллектива, и включать в себя конкретные действия, направленные на повышение мотивации работника в каждом из четырех секторов через возникновение у них побудительных мотивов.

фото: flickr.com; by lumaxart

Комментарии:

Оставить комментарий