Как определять и развивать интерес к творчеству у ребенка


Как не бывает неталантливых взрослых людей, так и не бывает и детей без талантов. Поэтому родители, стремящиеся, чтобы их дети развивали свои творческие таланты, должны внимательно следить за любыми проявляемыми ребенком интересами к творчеству.

Как определять и развивать интерес к творчеству у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста? Для этого наиболее важно правильно выявить направления для развития его творчества и поддерживать к ним интерес.

1. Рисование.

Ребенок просит у вас краски или бумагу для того, чтобы рисовать, или использует для рисования разнообразные поверхности – песок, асфальт. Это один из первых сигналов его интереса к рисованию. В ваших силах сделать так, чтобы этот интерес у ребенка к этому направлению творчества стал повседневным. Для этого необходимо выполнять несколько несложных приемов, направленных на поддержание интереса ребенка:

• Вместе покупайте необходимые материалы для рисования. В случае необходимости объясняйте ребенку их предназначение. Дайте ребенку право выбора средств для рисования.

• Обязательно купите ему не только акварельные краски, но и карандаши, фломастеры, маркеры, краски разных видов. Не забывайте проверять возрастные ограничения на средствах для рисования и другие сведения, связанные с безопасностью детей.

• Повесьте рисунки ребенка дома на стены. Это больше любых слов покажет ему, насколько вам нравится его творчество и получаемые результаты. Показывайте гостям рисунки ребенка, но позаботьтесь о том, чтобы он слышал комментарии гостей.

• Если работ становится достаточно много, либо если есть, на ваш взгляд, очень интересные отдельные работы, то договоритесь о размещении работ на какой-нибудь детской выставке. Учитывая, что многие организации проводят конкурсы детских работ, посвященные определенной тематике (например, как правильно вести себя на дороге, моя семья, мой город и т.п.), то сделать это не представляет особого труда.

• Посещайте с ребенком выставки, о которых написано в предыдущем пункте, и картинные галереи. Однако помните, что время концентрации внимания ребенка значительно меньше, чем у взрослых. Поэтому такие культпоходы не должны утомлять ребенка.

• Запишите ребенка в студию детского рисунка.

2. Театр.

Дети очень любят ролевые игры. Дайте им возможность попробовать себя в детской театральной постановке. Для этого необходимо:

• Привести ребенка на театральную постановку в детском саду, в которых участвуют дети его возраста. Если ребенок проявляет интерес к постановке, то спросите его, хотел ли бы и он так попробовать. В случае согласия ребенка договоритесь с воспитателями о предоставлении ребенку возможности сыграть какую-нибудь роль.

• Записать ребенка в детский театр.

• Не забывайте о домашнем театре. Вовлекайте в него не только ребенка, но и всех других членов семьи. Если не в качестве актеров, то в качестве зрителей.

3. Музыка.

Можно достаточно точно самостоятельно определить, если ли у ребенка тяга к музыкальному творчеству. Если ваш ребенок постоянно напевает, изображает перед зеркалом артиста, узнает мелодии, постоянно что-нибудь дудит, или барабанит, то стоит дать ему возможность развиваться в этом направлении. Для этого:

• Пригласите домой знакомого преподавателя музыки, чтобы он в спокойной обстановке определил физиологические способности ребенка к музыке и пению и дал свои рекомендации. Даже, если уровень развития нужных качеств будет определен как не очень высокий, то это не является препятствием для обучения. Мало ли на эстраде исполнителей, не имеющих особых талантов, но благодаря упражнениям развивших их до приемлемого уровня.

• Запишите ребенка в группу для обучения музыке или пению.

• Пойте вместе с ребенком.

Общие рекомендации по развитию интереса к творчеству у ребенка:

• Не сравнивайте результаты творчества ребенка с результатами других детей. Тем более не делайте этого, если результат ниже.

• Находите в творчестве ребенка то, что вам действительно нравится, и сообщайте ему об этом.
Помните, что даже если ребенок сразу не демонстрирует интереса к какому-либо виду творчества, то это не значит, что у него нет к нему таланта. Иногда у него просто нет соответствующего настроения. Попробуйте позже определить направление для развития творчества ребенка. Причем направлений творчества значительно больше, чем рассмотрено в данной статье.

фото: sxc.hu; by zumbari

Оставьте комментарий