Как реагировать на изменения в организации, в которой вы работаете

Автор: taktiker

Как реагировать на изменения в организации, в которой вы работаете
Организация, как и любой организм не может находиться на одном уровне своего развития. Поэтому в ней постоянно происходят какие-то изменения, даже не всегда замечаемые ее работниками. Все бы хорошо, пока эти изменения не касаются лично вас, но нужно ли и как реагировать на изменения в организации, в которой вы работаете, если это связано именно с вашей работой, получаемой зарплатой или условиями труда?

Замечено, что реакция на изменения в организации во многом зависит от влияния этих изменений на работников и того объема предварительной информации, которым они располагают. В ситуации, когда информация скрывается, происходит распространение слухов. Т.е. чем более серьезными могут быть последствия какого-то события для окружающих, тем больше они готовы об этом говорить, используя всю силу своего воображения. Понятно, что чем меньше информации, тем предполагаемые варианты развития события становятся все более ими нежелаемыми и вызывают противодействие изменениям.

Как реагировать на изменения в вашей организации.

Итак, первое, с чего стоит начать – это попытаться получить информацию из «первых уст» и выстроить свою модель поведения в соответствии с этой информацией. Этим вы снимите внутреннее беспокойство и избавите себя от ненужных фантазий. Ничто не мешает вам попасть на прием к руководителю, поговорить с ним и задать ему пару вопросов. В конце концов, не все же время ему вас о чем-то спрашивать.

Представим себе ситуацию, что в вашей организации происходит передел служебных обязанностей. Трудовой опыт большинства работников свидетельствует, что обязанности могут только увеличиваться, но не уменьшаться. Поэтому беседуя с руководителем нужно выяснить те изменения, которые могут касаться лично вас и спокойно соотнести их с вашими обязанностями на данное время. Если одновременное качественное выполнение представляется вам маловероятным, то про это надо рассказать, описав последствия и предложив изменения. При правильном ведении беседы вы снимете с себя часть старой или новой нагрузки, либо, если вам это надо, получите надбавку к зарплате.

Получать нужную вам информацию можно, изучая информационные бюллетени организации, приказы. Это позволит вам достаточно точно прогнозировать направления изменений в организации и готовиться к ним. Заранее развивая нужные навыки и получая необходимые знания вы с пониманием, а значит, и намного легче и проще сможете воспринимать изменения в организации, не переживая при этом стресс.

Стоит ли принимать участие в «кулуарных» обсуждениях изменений в организации? Да, но ровно в той мере, чтобы не стать «белой вороной» среди коллег. Однако не нужно самому становится источником слухов и организатором противодействия изменениям, если это, конечно, не является вашей целью.
Разумеется, если изменения в организации категорично не принимаются вами, то правильной реакцией будет поиск нового места работы.

фото: sxc.hu; by acambaro77

Комментарии:

Оставить комментарий