Устранение барьеров в общении на разных этапах коммуникации

Автор: andere

Устранение барьеров в общении на разных этапах коммуникацииэффективная коммуникация – это не только передача своего сообщения другим людям, но и получение от них встречной информации, причем с минимальными искажениями. Для достижения этого необходимы усилия обоих сторон – и отправителя, и получателя. Без этого возможно возникновение разнообразных сбоев коммуникации, которые приводят к путанице и не недопониманию.

Навыки общения, и в первую очередь, умения эффективной коммуникации являются, по свидетельству многих исследователей бизнеса, одним из главных условий назначения претендентов на руководящие должности. Это вызвано ключевым влиянием данных умений на организацию труда подчиненных и на достижение поставленных целей, т.е. успеха.

Несмотря на важность коммуникативных навыков, многие люди так и не научились связно излагать свои мысли в письменной и устной формах. Это неразвитое умение уменьшает у них возможность конкурирования на рынке труда с другими претендентами на вакантные должности руководителей, а также не позволяет в целом продвигаться по карьерной лестнице.

Устранение барьеров в общении на разных этапах коммуникации

Для того, чтобы уменьшить количество барьеров в коммуникации, необходимо, чтобы каждый этап коммуникации был максимально эффективным.

Элементы коммуникации:

• Отправитель или источник информации

• Получатель

• Канал или средство передачи информации (устная или письменная форма)

• Сообщение

Этапы коммуникации:

1. Возникновение потребности в передаче информации. Данная потребность не всегда осознаваема, а значит, и не всегда достаточно хорошо продумывается будущее послание. Фактически на этом этапе происходит возникновение какой-то идеи. Если идея полностью не сформулирована даже для себя, то достаточно сложно в дальнейшем ее кодировать и передать получателю.

2. Кодирование и передача информации получателю. Сформировавшаяся мысль может быть передана другому человеку с помощью одного или нескольких каналов передачи информации - звуки, жесты, мимика, письменные послания.

Знакомая многим фраза из детства «Думай, что говоришь!» очень точно отражает необходимость правильного кодирования информации. Успех в последующей передаче информации зависит от вашей способности ясно и просто кодировать информацию, учитывая при этом особенности культуры и традиций общества, воспитания и мировоззрения человека.

3. Декодирование полученной информации получателем. Так же как и неправильное кодирование информации приводит к возникновению барьеров коммуникации, так и декодирование может стать их источником.

Особенно заметно это проявляется в ситуации, когда получатель информации не имеет достаточного количества знаний для понимания смысла сообщения либо придания другого значения воспринятым словам. Также проблемы на этапе декодирования могут возникать, если передача информации проходила в неблагоприятных условиях. Примером могут служить условия плохой слышимости.

4. Подтверждением правильности декодирования является та реакция или выполнение получателем тех действий, которые ожидал от него отправитель. Т.е. обратная связь. Обратной связью, подтверждающей принятие информации, могут быть уточняющие вопросы или краткое изложение услышанного сообщения.


andere, специально для dostignu.ru
фото: sxc.hu; by ilco

Комментарии:

Оставить комментарий