Брейнрайтинг как метод для выработки и создания новых идей


Широко распространенный метод генерации новых идей «Мозговой штурм» («Мозговая атака») имеет несколько модификаций, использование которых позволяет находить идеи разными способами. Одной из таких модификаций является «Брейнрайтинг». Основное отличие от классического метода заключается в более широком использовании записей и лучшей возможности быть услышанными даже для тех людей, кто благодаря тихому голосу, волнению или неуверенности не могут высказаться на фоне «говорунов».

Брейнрайтинг как метод для выработки и создания новых идей. Основные этапы применения.

1. Каждый из участников получает лист бумаги для записи идей.

2. Участники группы в течение нескольких минут записывают пришедшие идеи на листах бумаги, не озвучивая их и не обсуждая их друг с другом.

3. Листы с записанными идеями передаются по кругу соседнему участнику встречи.

4. Получив листок соседа, участник прочитывает записанные идеи и создает новые, которые возникают благодаря прочитанным записям. Таким образом,
записанные коллегами идеи становятся основой для свободных ассоциаций участников и стимулом для появления новых идей.

5. Новые идеи также записываются на полученный лист бумаги.

6. Листы передают дальше по кругу. На каждом этапе передачи листов повторяется чтение записанного материала, генерирование новых идей и их запись.

Таким образом, через определенное время листы с новыми дополнительными идеями возвращаются к их авторам.

Общая продолжительность этой части брейнрайтинга не должен превышать 15 – 20 минут, так как достаточно однообразная работа может привести к утомлению участников и потере интереса к совместному творчеству. Поэтому размер группы участников не должен превышать десяти человек. Если в процессе генерации идей принимает участие много людей, то желательно составить несколько подгрупп, каждая из которых будет на этом этапе работать автономно. Однако такая организация бренйрайтинга как варианта для выработки и создания новых идей требует специальных знаний и подготовки у ведущего встречи.

В результате группа имеет большой перечень возможных вариантов решения проблемы или достижения цели. Эти идеи переписываются на большие листы для дальнейшей работы с ними или проецируются на экран с помощью компьютера и проектора. Понятно, что некоторые сгенерированные идеи, записанные на листах, могут повторяться у нескольких участников встречи. В таком случае в общий список идея записывается один раз. Вместе с тем, стоит быть достаточно аккуратным при определении похожести идей, так как в действительности авторы могли иметь в виду разные варианты решения проблемы или достижения цели.

Далее брейнрайтинг проводится также же, как и классическая модель мозгового штурма.

фото: flickr.com; by TheImageGroup

Оставьте комментарий