Метод мозгового штурма

Автор: taktiker

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм является наиболее популярным методом творческого решения проблем в команде путем поиска вариантов. Одним из самых больших преимуществ мозгового штурма возможность освободиться от устоявшихся стереотипов и идей, тем самым принять саму возможность получения новых вариантов решения проблем и достижения целей.

 

В связи с этим мозговой штурм является весьма полезным  инструментом для генерации идей, инновационных подходов, творчества. Важным становится и укрепление сплоченности команды. Мозговой штурм может использоваться не только в "серьезных" делах, но и при обсуждении обычных вопросов, решение которых и занимает большую часть рабочего времени персонала. Т.е. от разработки рекламного слогана до изменения графика перерывов для курения.

 

В данном материале не описывается последовательность действий при проведении метода "Мозговой штурм". Остановимся лишь на упрощенном описании некоторых физиологических особенностей процесса и на ряде советов для ведущих встреч.

 

Мозговой штурм физиологически основан на более полном включении в деятельность того полушария мозга, которое в обычном состоянии не является ведущим. А учитывая, что большинство из нас большую часть времени имеют дело с цифрами и другими знаками (буквами) то в большей степени задействовано левое полушарие. Оно отвечает за логические, математические и аналитические процессы. Мозговой штурм помогает "подключить" правое полушарие, которое управляет творческими способностями человека.

 

В первой части мозгового штурма участника побуждают больше использовать свои творческие способности и возможности, направляя их на генерацию (выработку) идей без всякого анализа этой информации.

 

Лишь после этого подключается оценка идей и выбор оптимального решения. Таким образом, благодаря методу «Мозговой штурм» удается максимально полно задействовать мыслительные способности участников обсуждения.

 

Важно, чтобы ведущий хорошо понимал важность каждого этапа методики, не идя на поводу у тех участников обсуждения, которые готовы сразу оценивать и идеи, и людей их предложивших. Особенно это становится актуальным, если в группе работает кто-нибудь из руководителей. Нужно помнить, что положение человека не имеет никакого значения для успешного выполнения данной методики.

Другие советы для успешного проведения Мозгового штурма:

  • В процессе генерации идей важно присутствие людей, различающихся между собой по позициям, подходам, знаниям. Это позволит максимально широко охватить диапазон возможных идей.

 

  • Не бойтесь повторений идей. Часто прозвучавшие идеи могут отличаться не только одним словом, но и акцентом, который делают участники. Обязательно нужно фиксировать любую прозвучавшую идею

 

  • Поощряйте людей к поиску нестандартных решений. Для этого поддерживайте стремление участников фантазировать и искать все новые разнообразные варианты решения проблем и достижения целей. Соберите как можно больше идей.

 

  • Во время анализа выработанных идей постарайтесь рассматривать каждую идею, дистанцируя ее от автора. Это даст участникам большую уверенность при последующих мозговых штурмах.

 

И не забудьте поблагодарить участников за участие в выработке идей методом «Мозговой штурм».

 

 

taktiker, специально для dostignu.ru          фото:  flickr.com; by TZA

Комментарии:

Оставить комментарий