Как стать хорошим руководителем

Идеальных руководителей не бывает. Или почти не бывает. Вместе с тем многих руководителей с легким сердцем можно отнести к категории «хороших». Рассмотрим базовые умения менеджера, позволяющие ему стать хорошим шефом для своих подчиненных.

Итак, как стать хорошим руководителем:

  1. Контролируйте свои эмоции. Восприятие коллективом своего руководителя зависит во многом именно от его умения сдерживать свои эмоции. Даже один эмоциональный всплеск, нервные высказывания или неконтролируемое поведение может перечеркнуть все успехи в создании уважительного отношения к себе, как к хорошему руководителю.
  2. Относитесь к людям, которые вам подчиняются, так же, как хотели бы, чтобы относились к вам. Т.е. по меньшей мере, с вниманием и уважением. Это вызовет встречное уважительное отношение к вам и создаст имидж хорошего руководителя.
  3. Старайтесь не подчеркивать свое официальное превосходство над сотрудниками. Гораздо больше плюсов можно получить, общаясь с людьми, как с партнерами. Все и так помнят, кто есть кто. В то же время не стоит увлекаться фамильярными отношениями. Во многих случаях это не приводит к хорошим результатам.
  4. Информируйте своих подчиненных о приоритетных направлениях в деятельности подразделения и о всех знаковых событиях, происходящих в организации. Для этого стоит продумать систему встреч для обмена информацией. На таких встречах нужно стимулировать персонал задавать вопросы на темы, вызывающие беспокойство. Таким образом, не только работники, но и вы будете получать нужные сведения о происходящих событиях. А значит, и вовремя реагировать на проблемы. Что даст работникам очередные основания считать вас хорошим руководителем.
  5. Обязательно делегируйте полномочия подчиненным в соответствии с интересами, возможностями, приоритетами и должностной инструкцией. В то же время держите их выполнение под контролем, чтобы всегда вовремя прийти на помощь в случае необходимости.
  6. Старайтесь относиться к своим работникам максимально ровно, не выделяя себе фаворитов. Каждый из работников должен чувствовать себя одинаково ценным и важным для вас и для дела. Также это даст вам больше шансов справедливо разрешать конфликтные ситуаций между работниками.
  7. Узнайте немного личной информации о своих сотрудниках. Это поможет вам лучше понимать их, но уже не как работников, а как людей. К тому же стоит запомнить имена и важные события в жизни своих коллег.
  8. Продумайте систему мотивации каждого своего подчиненного, эффективно сочетая методы стимулирования его деятельности. Что станет важнейшим этапом становления вас как хорошего руководителя.

Оставьте комментарий