Как стать хорошим руководителем

Автор: raznov

Как стать хорошим руководителем

Идеальных руководителей не бывает. Или почти не бывает. Вместе с тем многих руководителей с легким сердцем можно отнести к категории "хороших". Рассмотрим базовые умения менеджера, позволяющие ему стать хорошим шефом для своих подчиненных.

 

Как стать хорошим руководителем

 

1. Контролируйте свои эмоции. Восприятие коллективом своего руководителя зависит во многом именно от его умения сдерживать свои эмоции. Даже один эмоциональный всплеск, нервные высказывания или неконтролируемое поведение может перечеркнуть все успехи в создании уважительного отношения к себе, как к хорошему руководителю.

 

2. Относитесь к людям, которые вам подчиняются, так же, как хотели бы, чтобы относились к вам. Т.е. по меньшей мере, с вниманием и уважением. Это вызовет встречное уважительное отношение к вам и создаст имидж хорошего руководителя.

 

3. Старайтесь не подчеркивать свое официальное превосходство над сотрудниками. Гораздо больше плюсов можно получить, общаясь с людьми, как с партнерами. Все и так помнят, кто есть кто. В то же время не стоит увлекаться фамильярными отношениями. Во многих случаях это не приводит к хорошим результатам.

 

4. Информируйте своих подчиненных о приоритетных направлениях в деятельности подразделения и о всех знаковых событиях, происходящих в организации. Для этого стоит продумать систему встреч для обмена информацией. На таких встречах нужно стимулировать персонал задавать вопросы на темы, вызывающие беспокойство. Таким образом, не только работники, но и вы будете получать нужные сведения о происходящих событиях. А значит, и вовремя реагировать на проблемы. Что даст работникам очередные основания считать вас хорошим руководителем.

 

5. Обязательно делегируйте полномочия подчиненным в соответствии с интересами, возможностями, приоритетами и должностной инструкцией. В то же время держите их выполнение под контролем, чтобы всегда вовремя прийти на помощь в случае необходимости.

 

6. Старайтесь относиться к своим работникам максимально ровно, не выделяя себе фаворитов. Каждый из работников должен чувствовать себя одинаково ценным и важным для вас и для дела. Также это даст вам больше шансов справедливо разрешать конфликтные ситуаций между работниками.

 

7. Узнайте немного личной информации о своих сотрудниках. Это поможет вам лучше понимать их, но уже не как работников, а как людей. К тому же стоит запомнить имена и важные события в жизни своих коллег.

 

8. Продумайте систему мотивации каждого своего подчиненного, эффективно сочетая методы стимулирования его деятельности. Что станет важнейшим этапом становления вас как хорошего руководителя.

 

raznov, специально для dostignu.ru       фото: sxc.hu; by txpotato

Комментарии:

Оставить комментарий