Когда принимать человека на работу

«Принимай на работу с неохотой, увольняй с радостью».

Этот принцип по праву мог бы стать девизом любого нанимателя в области кадровой политики организации или предприятия. Действительно, одной из задач, стоящих перед руководством организации является недопущение неоправданного роста количества работников. Это значит, что новый работник должен наниматься только тогда, когда его прием на рабочее место способствует

• увеличению прибыли предприятия,

• является необходимым условием деятельности организации как таковой.

Эти две причины по своей сути являются основными ответами на вопрос, когда принимать человека на работу, и аккумулируют фактически все перечисленные ниже дополнительные и поясняющие основания для трудоустройства.

Итак, принимать нового работника нужно или можно, когда четко определена потребность в его приеме, т.е. если это:

1. Является необходимым условием полноценного использования и сохранения имеющегося или приобретенного оборудования или техники, а также для обслуживания зданий и территорий. Здесь идет речь в первую очередь о так называемых «синих воротничках» — работниках рабочих специальностей – водителей, рабочих по обслуживанию помещений и оборудования, сторожей, непосредственно рабочих, выпускающих продукцию на станках и т.д.

В ряде случаев обслуживающий персонал можно и нужно нанимать исключительно на временную или сезонную работу, а также по договорам подряда для выполнения определенных работ.

2. Является обязательным условием деятельности организации в соответствии с действующим законодательством. Например, наличие директора и бухгалтера относится к обязательным условиям регистрации организаций. Исключение составляют виды организаций, где допускается совмещение этих должностей – директор выполняет обязанности бухгалтера.
Опять же, трудно представить себе магазин, в котором нет продавцов.

3. Направлено на улучшение работы с клиентами при наличии экономического обоснования – четко определенной связи между приемом на работу нового сотрудники и увеличением прибыли организации.

4. Предполагает достижение желаемых улучшений в деятельности организации, которое невозможно добиться ни с помощью дальнейшего увеличения загрузки действующих работников, ни с помощью новой офисной техники, ни путем смены руководителей среднего звена. Т.е. имеющиеся работники не справляются с нагрузкой. Данная причина в первую очередь определяет необходимость устройства на работу работников умственного и «офисного» труда.

5. Является элементом имиджа и статуса организации или ее владельцев, что в свою очередь увеличивает лояльность клиентов и дальнейшее развитие предприятия – секретари, помощники. Вместе с тем слишком сильный уклон в сторону развития имиджа может также привести к неоправданному увеличению персонала.

6. Позволяет организации приобрести работника с уникальными знаниями и качествами, которые могут привести к развитию организации в перспективе и появлению новых направлений в ее деятельности. Ученые, опытные менеджеры.

7. Создаются новые подразделения (отделов) в организации, для выхода на новые рынки или обеспечения успешной деятельности существующих подразделений – т.е. происходит рост организации.

фото: Stock.XCHNG; by ilco

0 комментариев к “Когда принимать человека на работу”

Оставьте комментарий