Как увеличить производительность труда в коллективе, состоящем из представителей одного пола


Наиболее эффективными обычно являются трудовые коллективы, в которых есть представители обоих полов. Однако существует много организаций или их подразделений, состоящих либо только из женщин, либо только из мужчин.

Если трудовой коллектив состоит из представителей одного пола (мужчин или женщин), причем возможность контакта с другими людьми во время работы ограничена, то через какое-то время его существования в таком однородном трудовом коллективе могут начать появляться определенные негативные тенденции. Эти тенденции обычно проявляются в острой борьбе за власть и влиянии на руководителей, ухудшении личных отношений, определенной небрежности во внешнем виде работников и отсутствии роста производительности труда, а то и в его снижении.

Как увеличить производительность труда в коллективе, состоящем из представителей одного пола? Одним из самых простых, но действенных способов для изменения такой ситуации в организации является введение в штат (или хотя бы более-менее постоянное присутствие) представителей другого пола.

Считается, что если в женском коллективе присутствует хотя бы один мужчина, то производительность труда увеличивается не менее, чем на пятнадцать процентов. Почему это происходит? Присутствие других людей всегда действует возбуждающе и благотворно влияет на решение человеком простых и привычных задач. Это связано с желанием положительной оценки как деятельности, так и самого человека. А желание понравиться в первую очередь направлено на представителей другого пола. Соответственно, работники желают демонстрировать все свои положительные личные и деловые качества, вступая в определенную конкуренцию между собой за внимание представителей другого пола и влияния на них. Так, проходящее мимо женщины-военнослужащей подразделение солдат без всяких дополнительных команд начинает четче печать шаг, да и выглядят военнослужащие более браво.

Вместе с тем, «оптимально минимальное» количество мужчин в организациях, состоящих из женщин – два-три, а в коллективах мужчин – две женщины. Если меньше (т.е. только один человек), то обычно это считается приемлемым при выполнении функций руководителя организации или подразделения.

Характерно, что должности, которые занимают такие люди, также влияют на их восприятие и по разному мотивируют трудовой коллектив. Обычно на сотрудников, занимающих должности, направленные на обслуживание деятельности подразделения, обращают достаточно мало внимания. Например, сантехник вызывает мало интереса у женщин, работающих в каком-нибудь офисе, несмотря на то, что он мужчина. Но он же может иметь важное значение для группы работниц, обслуживающих этот же самый офис, и влияя на их производительность труда. Именно поэтому и мужчины, и женщины должны быть не просто в организации, но и быть представлены на каждом ее иерархическом уровне.

фото: sxc.hu; by biewoe

Оставьте комментарий