Достижение цели управления

Достижение цели управления организации (предприятия) служит показателем определения общей и персональной эффективности деятельности руководителей, работников, подразделений и организации в целом. Главной целью управления является воздействие на людей для координации и направления их действий на получение желаемого результата, имеющего определенные количественные и качественные характеристики. Управление является интегрированным процессом планирования, координации, организации, контроля и мотивации.

Само достижение целей возможно только в том случае, если в организации налажен процесс постановки планирования, связанный с постановкой целей. Постановка целей включает в себя три этапа:

• Выявление и анализ тенденций развития отрасли, экономики и общества в целом

• Установление целей для самой организации и определение их иерархии. Цели более низкого уровня становятся необходимым условием достижения целей более высокого уровня.

• Установление личных (индивидуальных) целей, являющихся частью общих целей.

Цели могут быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные цели обычно более конкретизированы и детализированы.

Цель управления координацией заключается в обеспечении согласованности действий работников и с организацией информационных потоков. Координация осуществляется с помощью традиционных форм, как формальных, так и неформальных. Примером первых могут служить совещания, вторых – общениеи личные контакты между руководителями и с подчиненными.

В качестве методов или координационных механизмов используются стандартизация рабочих процессов, выпуска и квалификации, согласование рабочих планов, графиков, документов и прямой контроль.

Контроль как средство для достижения целей в управлении необходим для обнаружения и решения возникающих в процессе деятельности проблем до того, как они станут слишком серьезными и смогут нанести ущерб. Выделяется три вида контроля:

• Предварительный контроль. С его помощью определяется необходимый минимальный уровень работников и минимальные требования по условиям труда, средствам труда и материала.

• Текущий контроль. Осуществляется в ходе выполнения работы для оперативного выявления отклонений и потребностей.

• Заключительный контроль. Это вид необходим для сравнения полученных результатов с запланированными.

Мотивация как вид управленческой деятельности направлена на стимулирование деятельности работников, направленное на достижение целипредприятия через достижение собственных целей. В качестве рычагов мотивации в управлении используют стимулы и мотивы. Стимулы относятся к внешней мотивации деятельности персонала. Их условно можно разделить на материальные и нематериальные. Внутренняя мотивация основана системе ценностей человека и его установках.

Управление, направленное на достижение целей возникает, как только в организации происходит разделение труда, т.е. фактически одновременно с возникновением организации и количеством работающих более одного человека. Именно качество управления лежит в основе отличий между предприятиями одной отрасли.

Фото: flickr.com; by HM Treasury

0 комментариев к “Достижение цели управления”

Оставьте комментарий