Как стать богаче
и успешнее

Мотивация маркетолога - эффективные методы

27-09-2011, 15:18
8 252
2

Сотрудников отдела маркетинга можно мотивировать также, как и других работников. Они также хотят чувствовать себя в безопасности на работе, любят, чтобы их ценили и всячески это демонстрировали. Однако мотивация маркетологов может быть и иной.

Работа маркетологов осуществляется в основном за пределами компании. Это и маркетинговые исследования, и постоянное общение с клиентами, и анализ конкурентов, и взаимодействие с коллегами из других отделов организации. Таким образом, эффективная работа маркетологов становится одним из важнейших гарантов успешной работы компании. Поэтому методы мотивации работников отдела маркетинга должны не только поддерживать их усилия и вознаграждать результаты, но и быть направленной на укрепления связей маркетологов с другими работниками для лучшего понимания их деятельности.

 

Мотивация маркетолога - эффективные методы

 

1. Издание научных разработок.

Публикация результатов научных исследований в буклетах, брошюрах, статьях в научных журналах является мощным стимулом для повышения удовлетворенности работой маркетологов. Такой метод мотивации наиболее эффективен для маркетологов, занимающихся сбором информации, ее обработкой и интерпретацией. Публикации подчеркивает ценность результатов работы и их важность для принятия управленческих решений.

2. Проведение выставок.

Работа маркетолога часто неотделима от искусства. Создание новых форм, новых сочетаний элементов в авторском дизайне требует наличия таланта. Поэтому периодические выставки достижений компании (или персональные) способны не только эффективно мотивировать маркетологов к созданию новых продуктов и подходов, но становится хорошим информационным поводом для рекламирования организации. Сами же выставки можно проводить в выставочных залах, в университетах, во время конференций и семинаров.

3. Предоставление доступа к специальной литературе.

Успех на рынке для организации во многом зависит от использования современных маркетинговых приемов. Соответственно, изучение современной специализированной литературы является необходимостью. Кроме того, это хорошо мотивирует работников, которые с большим желанием пробуют применять новые подходы маркетинга. Вместе с тем подобная литература, в том числе и периодика, стоит достаточно дорого. Поэтому нужно обеспечить появление новинок в библиотеке организации.

4. Повышение квалификации маркетологов.

Кроме самообразования с помощью литературы маркетологи нуждаются и в профессиональном общении с коллегами и специалистами в рамках семинаров, тренингов, конференций, стажировок. Обычно это подразумевает и возможность вступления в сообщество маркетологов. Оплата подобных мероприятий за счет организации становится эффективным методом мотивации маркетологов.

5 - Предоставление творческой свободы.

Несмотря на то, что деятельность маркетологов, как и работа других специалистов, достаточно формализована, хороших результатов можно добиться, если им предоставляется определенная свобода в выборе методов маркетинга. Возможность самостоятельного решения текущих вопросов нужна для повышения мотивации маркетологов.

6 - Финансовая мотивация маркетологов.

Улучшения и нововведения отдела маркетинга могут иметь большое влияние на эффективность работы компании и на достижение успеха. В том числе и финансового. Поэтому определенные финансовые поощрения для маркетологов становятся неотъемлемой частью методов их мотивации.

 

andere, специально для dostignu.ru

Получите план питания
Читайте также
Эффективное управление подчиненными через их мотивацию
Эффективное управление подчиненными через их мотивацию
В каждой организации есть люди, чья работа оказывает определяющее влияние на положение компании на рынке и ее развитие. Адекватная мотивация таких
Мотивация трудовой деятельности персонала
Мотивация трудовой деятельности персонала
Какие методы являются наиболее эффективными стимулами, мотивирующим работников? фото: sxc.hu; by ryencx
Принципы мотивации персонала
Принципы мотивации персонала
В большинстве организаций используется только два основных подхода к мотивации сотрудников: Первый основан на положительном подкреплении желаемого
Добавить
Комментарии (2)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Ольга
Ольга Гости 27 октября 2011 12:41
Добрый день не могли бы Вы мне предоставить данные по мотивации сотрудников для маркетолога и Логиста. за ранее Вас благодарю
andere
andere Гости 27 октября 2011 13:47
Ольга, здравствуйте.
Представлена достаточно большая подборка статей о мотивации.
Введите "мотивация" или другой нужный вам запрос в поисковую строку (Поиск по новостям - вверху на странице). Возможно, вы сможете найти ответы на ваши вопросы. Тем более, что принципы мотивации могут быть достаточно легко перенесены из профессии в профессию.
Успехов