Большинство родителей заинтересованы в успешности собственных детей. Одним из путей, направленных на достижение этой цели является развитие способностей детей. Представляем способы развития детской одаренности, способностей и талантов.
1. Позвольте своему ребенку самостоятельно проявлять свои интересы. Для этого обращайте внимание на действия, которые выполняет ребенок. Родители могут многое увидеть во время игр ребенка.
2. Дайте возможность ребенку побывать в разных ситуациях. Это может активизировать скрытые таланты ребенка. Вместе с тем не думайте, что у ребенка отсутствует талант в какой-то области, если он не проявил к ней интерес.
3. Дайте ребенку право на ошибки. Если от ребенка будут ожидать, что он все должен делать «на отлично», то это будет одной из причин того, что ребенок перестанет действовать в направлениях, которые не дадут ему 100%-ной уверенности в положительном результате.
4. Задавайте ребенку вопросы и ищите вместе на них ответы.
5. Организуйте семейные мероприятия. Совместное общение развивает творческую активность и потенциал ребенка и может развить в нем новые таланты.
6. Не давите на ребенка во время обучения, развивающего его таланты. Если дети перестанут получать радость от занятия любимым делом, то очень скоро они потеряют к ней всякий интерес. Поощряйте результаты, но не будьте слишком настойчивы.
7. Возлагайте надежды на результаты, но проверяйте их на реалистичность.
8. Познакомьте ребенка с собственной работой или трудовой деятельностью. Позвольте ему принять в ней участие.
9. Обеспечьте развитие разных органов чувств. Для этого позаботьтесь о наличии дома различных материалов, которые могут стимулировать развитие восприятия ощущений – краски, материалы с разной поверхностью, разнообразные игрушки и т.д.
10. Заботьтесь о других. Ребенок будет воспитываться на вашем примере.
11. Не навешивайте на ребенка ярлыки (характеристики в виде определений. Например, «лентяй»). Они могут сформировать у ребенка убеждения, противоречащие способностям ребенка.
12. Играйте всей семьей вместе с ребенком.
13. Выделите время для совместного прослушивания музыки, чтения, другого общения.
14. Имейте справочники и энциклопедии, обеспечивающие доступ ребенка к информации и соответствующие возрасту ребенка.
15. Позвольте ребенку участвовать в общественно-полезной деятельности при наличии интереса к ней.
16. Используйте юмор, шутки, веселые истории для развития творческого потенциала.
17. Не критикуйте ребенка. Он может начать сдерживать развитие своих способностей, если будет чувствовать себя постоянно оцениваемым.
18. Играйте лично с ребенком, чтобы научить его играть.
19. Повышайте самооценку ребенка, рассказывая о том хорошем, что сделал ребенок в течение дня.
20. Обеспечьте ребенку доступ в библиотеку и доступ к компьютерной информации.
21. Слушайте вашего ребенка. Это может дать информацию о способностях и талантах ребенка.
22. Организуйте дома пространство для творчества.
23. Развивайте и поддерживайте у ребенка чувство ответственности путем выполнения им домашних обязанностей.
24. Посещайте всей семье новые места.
25. Давайте ребенку разборные игрушки, конструкторы, и игрушки, имитирующие людей – куклы, солдатики. это дает возможность творческих игр.
26. У ребенка должно быть свободное время, когда он может просто помечтать.
27. Рассказывайте ребенку истории успешных людей.
28. Не подкупайте ребенка подарками. Иначе это отобьет у детей охоту заниматься чем-либо ради самого занятия.
29. Дайте ребенку возможность быть в роли эксперта в знакомых ему вопросах.
30. Обсуждайте новости, чтобы выявить новые интересы ребенка.
31. Не увлекайтесь делением игрушек по половому признаку.
32. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать можно только себя или выполнение действий сейчас и в прошлом.
33. Поддерживайте собственный авторитет.
34. Посещайте общественные мероприятия и учреждения – концерты, спектакли, выставки.
35. Дарите подарки, которые развивают ребенка.
36. Поощряйте ребенка думать о своем будущем. Однако не направляйте его размышления о определенную сторону.
37. Знакомьте ребенка с интересными людьми.
38. Используйте свой дом в качестве места обучения. Так на кухне можно обучать математике и естественным наукам через приготовление пищи.
39. Дайте возможность проявлять свои чувства. Подавленные эмоции могут глушить способности ребенка.
40. Поощряйте ребенка читать.
41. Уважайте достижения ребенка.
42. Организуйте совместную деятельность в областях, представляющих для ребенка интерес.
43. Научите ребенка доверять интуиции и верить в ее возможности.
44. Дайте ребенку право выбора.
45. Покажите, как использовать книги для поиска ответов на вопросы и удовлетворения интереса.
46. Выделите дома место для хранения и демонстрации результатов творчества ребенка и его наград.
47. Поощряйте ребенка заниматься направлениями, которые являются трудными для него. Учите ребенка противостоять любым ограничениям.
48. Будьте связующим звеном между талантами своего ребенка и окружающим миром. Помогите ему найти выходы для своих талантов.
49. Подбирайте детскую и специальную литературу, которая может быть использована для развития способностей ребенка.
50. Принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
В статье использованы способы развития одаренности, способностей и талантов детей, выделенные Т.Армстронгом.
фото: Stock.XCHNG; by simmbarb