Для повышения прибыльности бизнеса, связанного с доставкой товаров и грузов потребителю, процесс доставки разрабатывается с использований прогрессивных технологий транспортной логистики. Достижение цели транспортной логистики заключается, в первую очередь, в очистке процесса грузоперевозок от ненужных операций и сокращении времени, необходимого на их осуществление. Цели транспортной логистики достигаются при выполнении задач выбора подходящего транспортного средства и определения рационального маршрута доставки в результате совместного планирования, согласования и обеспечения единства транспортного, складского и производственного процесса. Все это должно привести к максимально быстрой доставке груза потребителю в нужное место с наименьшими издержками.
Как и любую другую технологию, технологию транспортной логистики можно разделить на две основных составляющих:
• Взаимосвязанные последовательные этапы, включающие в себя набор операций для достижения поставленной цели.
• Операции, являющиеся однородными и логически неделимыми, которые выполняются конкретными людьми.
Основное требование к операции заключается в приближении объекта управления к цели и способствовании перехода к последующей операции и следующему этапу. Достижение цели во многом зависит от точности выполнения всех операций на всех этапах. Соответственно, опасность невыполнения целей транспортной логистики тем выше, чем большее количество отклонений происходит в процессе.
Кроме этого достижение целей логистики зависит также от усовершенствования самого подвижного состава и использования прогрессивных методов и систем доставки товаров.
Учитывая, что расходы на перевозки велики, снижение затрат на них является основой экономической составляющей транспортной логистики. Для достижения синхронной работы транспорта и потребителей (торговли, производства) применяется несколько систем транспортной логистики – «Точно в срок» и «Канбан», обеспечивающих уменьшение расходов на содержание складов и ускоряющих оборачиваемость капитала. Система «Точно в срок» предполагает доставку грузов в строго определенное время, а система «Канбан» основана на доставке грузов через определенные отрезки времени.
Одним из методов транспортной логистики, позволяющем обслуживать торговые точки, является метод, основанный на алгоритме Свира. Этот подход называется также алгоритмом дворника или методом кольцевых маршрутов.
Особым толчком для развития транспортной логистики стало развитие мобильной связи и Интернета, благодаря которым коммуникации между участниками логистического процесса значительно упростились и ускорились.
фото: Stock.XCHNG; by tuger