Большинство менеджеров согласится с утверждением, что производительность труда в организации или на производстве в первую очередь зависит от мотивированности сотрудников на труд. Вместе с тем именно действия менеджера определяют, насколько его подчиненные будут мотивированы, а значит, и результативность их деятельности. Таким образом, менеджер должен думать над способами повышения производительности труда подчиненных, правильно их для этого мотивируя.
Как улучшить производительность труда подчиненных, мотивируя их.
Сотрудники организации являются самым ценным ее ресурсом. И хотя многих из них отличает высокая работоспособность, мало зависящая от внешних стимулов, то даже и эти люди нуждаются в поддержке руководства. Другие же подчиненные с низкой производительностью труда, работающие «спустя рукава» и не проявляющие никакой самостоятельной активности должны стать объектом пристального внимания руководителя.
Даже самая классическая система стимулирования работников, основанная на выплате им бонусов и премий в ряде случаев оказывается почти не эффективной, так как в данный момент времени работник может нуждаться в совсем другом мотиваторе. Например, работнику нужно отводить забирать ребенка из детского садика немного раньше. В этой ситуации никакие похвалы не будут мотивировать сотрудника с полной отдачей работать, если он думает о своем ребенке, который один находится в опустевшем детском саду. Зная это, и предоставив работнику возможность чувствовать себя хорошим родителем, изменив график работы, руководитель сможет ожидать его ответной реакции в виде повышения производительности труда.
Раскрыть потенциал подчиненного можно, если уделять внимание изучению личности работника, его уникальных качеств, способностей, знаний, возможностей, стремлений и планов. Только при таком подходе руководитель сможет правильно мотивировать подчиненного, тем самым помогая ему улучшить свою производительность труда. Для этого обычно используются такие методы, как беседа, наблюдение, тестирование.
Наиболее важным партнером для менеджера становится руководитель кадровой службы, который может предоставить общую информацию о работнике. Обычно кадровик также проводит и специальные исследования для выявления особенностей личности подчиненного , его потребностей и интересов. При необходимости он находит для этого сторонних специалистов. Кроме этого регулярные совещания с представителем кадровой службы по вопросам стимулирования работников для повышения производительности их труда позволяет руководителю не забывать о потребностях подчиненных в гонке за получением дополнительной прибыли.
Стоит помнить о дополнительном результате правильной мотивации сотрудников – хорошем моральном климате в организации, который в свою очередь становится дополнительным стимулом для улучшения производительности труда подчиненных сотрудников.
фото: sxc.hu; duchesssa