Если вы продаете товары или услуги, развивая свой собственный бизнес или желая зарабатывать больше денег, работая в бизнес-компании, то приведенные ниже советы позволят вам чаще слышать звон монет в кассовом аппарате и хруст денежных купюр в своем бумажнике.
Не каждый человек рождается со способностями к успешной торговле. Во всяком случае, многие люди приходят именно к таким выводам, вспоминая собственные неудачи на этом поприще. Вместе с тем успех в торговой деятельности в большей степени зависит не от наличия способностей, а от наличия умений. Т.е. нужно просто учиться продавать.
Каждый может вспомнить ситуации, когда, придя в магазин «просто посмотреть», уходил с покупками. В большинстве случаев это происходило из-за грамотного поведения продавца, который научился успешно продавать.
Вызывайте интерес у потенциального покупателя
Если меня не ничего в магазине не интересует, я обычно не покупаю. По меньшей мере нужно привлечь покупателя к своей продукции, «заставить» его остановиться и изучить образец.
Выявляйте неудовлетворенные потребности покупателя
Само появление покупателя у вас в магазине (в интернет-магазине) в действительности неслучайно. Ему что-то надо, даже если он сейчас еще этого не осознает. Хороший продавец пытается сначала «прощупать» покупателя, выявляя эти его неудовлетворенные потребности. Если эта часть взаимодействия с покупателем завершилась успешно, вероятно успешной продажи резко возрастает.
Показывайте преимущества и выгоды покупки
Одной из целей этой части взаимодействия с покупателем становится демонстрация не только пользы от покупки, но и того, почему нужно покупать именно здесь и сейчас.
В памяти покупателя остается чувство, как внимательно к нему отнеслись. А значит, вероятность его возвращения за новой покупкой достаточно велика. Ему просто нравится покупать у вас, а не у ваших конкурентов.
На всех этапах общения с клиентом слушайте
Хороший продавцы имеют хорошие навыки слушания. Особенно это важно при выявлении потребностей.
Задавайте вопросы покупателю, на которые он может дать положительный ответ
Задавая вопросы таким образом, вы даете клиенту ощущение того, что приобретение является хорошим решением для него.
Будьте дружелюбны
Эффект дружелюбного отношения многими недооценивается как определяющий фактор для успешных продаж.
Оставайтесь честным
Если покупатель, вернувшись домой, понимает, что сказанные продавцом слова неправдивы, то вряд ли он вернется в этот магазин за новыми покупками.
Хорошо готовьтесь
Кто хочет продать, должен уметь ответить на вопросы клиента. И для этого требуется подготовка. Когда покупатель задает вопросы и не получает ответы, он начинает сомневаться в правильности своего желания приобрести эту покупку.
Подчеркнуть уникальность товара
Люди, несмотря на их стремление к коммуникации и взаимодействию с другими людьми, хотят выделяться, пусть даже на уровне обладания товаром с уникальными свойствами. Поэтому уникальность всегда легко продать. Это может быть специальное предложение, отсутствие копий и т.п.
Умение успешно продавать важно не только для обычных продавцов, но и для владельцев торговый компаний. Понимание особенностей торговли помогает им организовать обучение своих специалистов и выстраивать общую торговую политику организации.