Как находить идеи с помощью собственного банка идей

Автор: taktiker

Как находить идеи с помощью собственного банка идей
Находить нужные для решения проблем идеи и возможности, которые относятся к нематериальным ресурсам, можно с помощью ассоциативных связей. Вспомните, как увидев какое-то изображение в журнале, вы начинали вспоминать о событиях их собственной жизни. Таким образом, данное изображение запустило механизм воспоминаний. Мы немного усложним этот процесс для выработки идей, необходимых для достижения стоящих перед нами целей.

Данный способ работы с идеями предполагает, что вы возьмете коробку (классический вариант – обувную) и будете складывать туда разнообразные отобранные вами материалы, рекламные вырезки, карточки с идеями, цитаты известных людей и т.д. Таким образом, вы создадите собственных банк идей в коробке.

Итак, первая функция такого «банка идей» - это просто сохранение имеющихся материалов, к которым вы сможете обратиться в любой момент.
Вторая функция – возможность креативной генерации идей, получающихся в процессе работы с сохраненными материалами.

Как находить идеи с помощью собственного банка идей. Рассмотрим механизм генерации идей.

1. Постоянно заполняйте коробку разнообразными информационными материалами. Для этого:

• Делайте вырезки привлекших ваше внимание изображений, реклам, цитат из газет и журналов.

• Записывайте пришедшие вам на ум идеи, а также интересные для вас прочитанные или услышанные фразы на карточки. Размер карточек, также как и важность идей и высказываний не имеют никакого определяющего значения.

• Помещайте вырезки и карточки в коробку.

2. Генерируйте идеи.

Для этого достаньте из коробки два листка. Положите их рядом друг с другом и попробуйте связать их между собой с помощью воспоминаний или ассоциаций. Например, вы вытащили два листка, где на первом изображен футболист, а на втором швейная машинка.

Создаем перечень ассоциаций:

• Футболист рекламирует швейные машинки

• Машинка вышивает изображение футболиста на футболке

• Футболист участвует в благотворительной акции, направленной на сбор одежды пострадавшим от стихии людям.

• Известный футболист имеет хобби – шить на машинке

• Известный футболист выпускает одежду под своей торговой маркой.

• Футболисту страхуют ноги, а швее – руки.

Характерно, что возникшие ассоциации, подобные перечисленным выше, могут стать основой идей для решения тех проблем, которые вас в этот момент тревожат, а значит, могут дать вам новые способы достижения своих целей. Разумеется, каждый человек создает свой собственный набор ассоциаций.

3. Обязательно фиксируйте вырабатываемые ассоциации (черновые идеи) на бумаге – они имеют неприятную тенденцию забываться, вытесняясь новыми ассоциациями и мыслями.

Особенно это важно, если вы научились быстро вырабатывать идеи. Считается, что человек одновременно способен удерживать в памяти от пяти до девяти единиц информации. Сохраните свои идеи!

4. Отберите из получившегося списка идею, наиболее заинтересовавшую вас для дальнейшей работы с ней.

В ряде случаев отобранные случайным образом листки вы так и не сможете связать между собой, чувствуя их полную несовместимость. Бросьте их обратно в коробку и достаньте новую пару листов.

Вариантом нахождения новых идей может быть рассматривание только одного вытащенного вами из коробки листка. Мы ведь помним, что даже одного изображения или фразы достаточно для запуска механизма ассоциаций и активизации творческого мышления. Оба варианта могут использоваться в качестве упражнения для развития креативности.

фото: flickr.com; by geetarchurchy

Комментарии:

Оставить комментарий