Структура ключевых профессиональных компетенций менеджера среднего звена

К структуре ключевых профессиональных компетенций менеджера относятся:

1. Навыки руководства (лидерства)

2. Технические навыки

3. Административные навыки.

Подробная структура ключевых профессиональных компетенций менеджера среднего звена:

1. Навыки руководства (лидерства):

1.1. Структурировать внутреннюю и внешнюю среду организации и управлять ею;

1.2. Четко определять основные направления управленческой деятельности;

1.3. Ставить четкие и реальные цели;

1.4. Понимать потребности и возможности своей организации;

1.5. Мотивировать работников;

1.6. Управлять конфликтами;

1.7. Понимать потребности персонала на рабочем месте;

1.8. Подбирать и готовить персонал, обеспечивать его участие в подготовке и принятии решений;

1.9. Правильно осуществлять коммуникацию (в устной и письменной форме);

1.10. Содействовать разрешению организационных проблем;

1.11. Поддерживать групповой метод принятия управленческих решений.

2. Технические навыки:

2.1. Управлять производственными процессами;

2.2. Понимать технику, технологию и тенденции их развития в своей отрасли;

2.3. Понимать рынки сбыта своей продукции и ее возможности на рынке;

2.4. Поддерживать отношения с техническим персоналом;

2.5. Объединять команды технических специалистов;

2.6. Оказывать содействие в решении технических проблем;

2.7. Быть авторитетным специалистом в технических вопросах;

2.8. Координировать и интегрировать цели развития производства с общими целями бизнеса и целями персонала;

2.9. Понимать инженерные решения и методы их обеспечения;

2.10. Содействовать формированию благоприятной для инноваций организационной среды.

3. Административные навыки:

3.1. Планировать и организовывать многофункциональные программы;

3.2. Привлекать к себе и заинтересовывать в сотрудничестве способных и талантливых людей;

3.3. Оценивать адекватно имеющиеся ресурсы и вести переговоры об их распределении (с вышестоящими начальниками и своими подчиненными);

3.4. Взаимодействовать с другими организациями (партнерами, конкурентами);

3.5. Определять и оценивать уровень деятельности организации, подразделений и отдельных работников;

3.6. Планировать различные виды деятельности;

3.7. Понимать политику, процедуры и правила компании;

3.8. Осуществлять эффективную коммуникацию (устно и письменно);

3.9. Минимизировать издержки организационных изменений и сопротивление персонала инновациям и переменам.

schuryginivan,
фото: Stock.XCHNG; shrubby

Оставьте комментарий