К структуре ключевых профессиональных компетенций менеджера относятся:
1. Навыки руководства (лидерства)
2. Технические навыки
3. Административные навыки.
Подробная структура ключевых профессиональных компетенций менеджера среднего звена:
1. Навыки руководства (лидерства):
1.1. Структурировать внутреннюю и внешнюю среду организации и управлять ею;
1.2. Четко определять основные направления управленческой деятельности;
1.3. Ставить четкие и реальные цели;
1.4. Понимать потребности и возможности своей организации;
1.5. Мотивировать работников;
1.6. Управлять конфликтами;
1.7. Понимать потребности персонала на рабочем месте;
1.8. Подбирать и готовить персонал, обеспечивать его участие в подготовке и принятии решений;
1.9. Правильно осуществлять коммуникацию (в устной и письменной форме);
1.10. Содействовать разрешению организационных проблем;
1.11. Поддерживать групповой метод принятия управленческих решений.
2. Технические навыки:
2.1. Управлять производственными процессами;
2.2. Понимать технику, технологию и тенденции их развития в своей отрасли;
2.3. Понимать рынки сбыта своей продукции и ее возможности на рынке;
2.4. Поддерживать отношения с техническим персоналом;
2.5. Объединять команды технических специалистов;
2.6. Оказывать содействие в решении технических проблем;
2.7. Быть авторитетным специалистом в технических вопросах;
2.8. Координировать и интегрировать цели развития производства с общими целями бизнеса и целями персонала;
2.9. Понимать инженерные решения и методы их обеспечения;
2.10. Содействовать формированию благоприятной для инноваций организационной среды.
3. Административные навыки:
3.1. Планировать и организовывать многофункциональные программы;
3.2. Привлекать к себе и заинтересовывать в сотрудничестве способных и талантливых людей;
3.3. Оценивать адекватно имеющиеся ресурсы и вести переговоры об их распределении (с вышестоящими начальниками и своими подчиненными);
3.4. Взаимодействовать с другими организациями (партнерами, конкурентами);
3.5. Определять и оценивать уровень деятельности организации, подразделений и отдельных работников;
3.6. Планировать различные виды деятельности;
3.7. Понимать политику, процедуры и правила компании;
3.8. Осуществлять эффективную коммуникацию (устно и письменно);
3.9. Минимизировать издержки организационных изменений и сопротивление персонала инновациям и переменам.
schuryginivan,
фото: Stock.XCHNG; shrubby