Научиться писать сочинения быстро и без особых проблем мечтает любой школьник. Ведь на самом деле эта сложная, так сказать творческая работа, окружена целым набором требований со стороны преподавателей и школьной программы, задающих темы сочинений и устанавливающих для их написания временные и прочие ограничения.
А если к этому добавить, что большинство сочинений школьнику приходится писать по произведениям, которых он никогда не читал и не собирается читать в обозримом будущем, то становится понятно, как ему тоскливо. Первая надежда на написание сочинения, связана с общим пониманием сюжета, возникшим в результате ответов одноклассников и рассказа учителя. Уже можно что-то коротенько написать. Вторая надежда – на готовые источники информации по описываемому вопросу. К ним относятся все сокращенные версии произведения в обзорах литературы для школьников и не только; критика произведений этими самыми критиками литературы; уже готовые сочинения, как братьев-товарищей, так и размещенные в сети Интернет.
Считается, что школьник умеет писать сочинения, если он в состоянии выполнять ряд действий, к которым относятся и следующие:
• Формулировать тему сочинения
• Составлять план сочинения и выстраивать его композицию.
• Раскрывать тему в соответствии с планом.
• Делать выводы и обобщения.
• Писать сочинения в разных жанрах.
• Редактировать сочинение.
Обязательно пишется вступление, подводящее к теме. Здесь также можно описать, почему эта тема является важной. Так как в сочинении невозможно полностью раскрыть все аспекты темы, то достаточно определиться в одном-двух аспектах и последовательно подобрать для них аргументы. Традиционно, сочинение заканчивают выводами, подтверждающими тему.
Кроме сочинений, связанных с художественной литературой, школьники старших классов должны научиться писать еще и сочинения о произведениях искусства, рецензии на кинофильмы. Общая схема сочинений остается фактически без изменений, но больше внимания уделяется образному описанию и впечатлениям.
При всей своей сложности процесс написания сочинений развивает в школьникеумение связно, образно и логично излагать свои мысли, используя доказательства и аргументы. Поэтому даже частичное переписывание сочинений из других источников учит школьника раскрывать заданные темы. Правда, потребуется много переписываний, чтобы создался собственный стиль. Для собственного развития лучше самому научиться писать. А облегчить процесс написания поможет представление, что пишется письмо другу, в котором описывается какая-то ситуация и отношение к ней.
фото: Stock.XCHNG; asafesh
научите рисовать гравите
всем првет