Существует много способов использования рабочего времени в личных целях. А человек, который не стремиться работать, всегда найдет причины работу не выполнять. Вместе с тем часто именно от качества и объема сделанной работы зависит движение по карьерной лестнице, а то и просто сохранение рабочего места. Поэтому для увеличения собственной результативности труда необходимо уменьшить потери рабочего времени за счет нейтрализации причин этих потерь.
Потеря рабочего времени зависит от нескольких основных причин и форм организации труда:
1. Рабочие совещания. Многие обсуждаемы проблемы не имеют отношения к профессиональной деятельности работника. Соответственно участие в таких совещаниях должно быть обоснованным. Во всяком случае, можно попросить у руководителя покинуть совещание, после обсуждения важных для работника вопросов.
2. Неумение сказать «Нет». Окружающие коллеги и руководители с большим удовольствием делегируют вам (сваливают на вас) решение проблем, которые не имеют вообще, или имеют очень малое отношение к вашей непосредственной работе. Умение правильно и тактично отказаться от чужой работы позволит уменьшить потери своего рабочего времени, которое необходимо для выполнения собственных служебных обязанностей.
3. Праздные коллеги. Человек должен чем-нибудь заниматься на рабочем месте. И если работать ему не хочется (причины для этого могут быть самими разными), то он начнет заполнять свое рабочее время «сопутствующими» делами. Покурить, выпить кофе, обсудить телепередачу или новости, посмаковать чужие грешки – все это лучше делать в компании. Потери времени, возникающие от общения с такими коллегами, могут быть огромными.
4. Беспорядок на рабочем месте. Считается, что вещи, ежедневники, телефоны на рабочем столе должны находиться на максимально близком расстоянии от человека. Это позволяет уменьшать потери своего рабочего времени за счет более быстрого оперирования этими предметами. Однако во многих случаях рабочий стол превращается в склад неиспользуемых или редко используемых вещей, документов и папок, которые затрудняют доступ к часто используемым вещам и уменьшают полезную площадь рабочего стола. Кроме этого, невозможность быстро найти искомое увеличивает вероятность возникновения стресса.
5. Телефонные звонки и электронные письма. Выполняя важную работу, стоит отключить все телефоны и не проверять поступившую корреспонденцию.
6. Стремление к совершенству (перфекционизм) при выполнении служебных обязанностей. Эта своеобразная полировка уже сделанной работы. Примером может служить написание писем. Текст письма давно готов, а работник все продолжает вносить в него изменения. Причем эти изменения не меняют ничего в информационной части.
7. Перегрузка или усталость – как физическая, так и психологическая. Рабочее время используется в качестве возможности для отдыха.
8. Отсутствие мотивации для выполнения служебных обязанностей, что становится основной причиной перехода работника в группу «праздных коллег».
фото: Stock.XCHNG; byivanferrer
Большое спасибо за статью! Всё актуально, особенно про совещания!
У нас в компании недавно поставили Yaware (Yaware.com.ua), программу которая считает время, в том числе на совещания. В результате руководство сильно задумалось, по моему совещаний стало меньше))