Способ 6 обучения ребенка управлению деньгами: Играйте с ребенком в игры с экономической составляющей.
Наиболее легко ребенок осваивает новые знания в игре. Известно, что по мере взросления ребенку для игры становятся нужны партнеры и сама игра уже включает в себя не просто оперирование предметами и игрушками, а предполагает умственную деятельность ребенка. Именно дошкольном возрасте многие родители начинают играть с детьми в игры с экономической составляющей. Целью игр с экономической составляющей является приобщение ребенка к окружающему его миру ценностей и научение необходимым моделям поведения в нем. Фактически ребенок в результате этих игр должен понять, откуда берутся материальные ценности (средства) и как ими можно распоряжаться.
Как обучать детей основам экономики с помощью игр.
Наиболее простыми видами настольных игр с ребенком могут быть любые игры, которые предполагают необходимость в подсчете очков, шагов для передвижения фишек. Ребенок достаточно просто в процессе игры осваивает цифры и элементарные математические действия, и их связь с изменением положения их фишки. Эти простейшие настольные игры приучают ребенка к усидчивости, развивают его внимание и мышление, формируют умение сдерживать свои эмоции, взаимодействовать с другими игроками, делать выбор. Подобные игры становятся основой для игр с экономической составляющей.
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте настольные игры становятся сложнее, так как требуют от ребенка умения читать, считать, оперировать имеющимися знаниями. Для обучения детей основам экономики можно использовать следующие настольные экономические игры:
1. «Монополия» или ее клоны Одна из самых известных настольных экономических игр. Существует целый ряд ее модификаций, выпущенных под другими названиями. (Например, «Бизнес»).
2. «Денежный поток для детей». Данная игра выпущена с легкой руки «гуру» бизнеса Роберта Кийосаки. Похожие игры – «Секреты богачей», «Пирамида успеха»
Другие игры с экономической составляющей.
Игра «Магазин». Относится к разряду наиболее легко организуемых и понятных детям игр. Играть в нее можно с детьми среднего дошкольного возраста. Во время игры у ребенка образуется и закрепляется связь между самим товаром и деньгами, необходимыми для его приобретения. Тренируется счет и математические действия. Для организации этой игры используются любые домашние игрушки и вещи. В качестве денег можно использовать самостоятельно изготовленну мелкие реальные деньги будьте готовы «пожертвовать» этой суммой, так как ребенок может не желать вам ее вернуть.
Модификация игры в магазин – «Древний магазин». Дает ребенку понимание возникновения денег из-за сложностей с натуральным обменом.
Игра «Деньги разных стран и эпох». Эта игра требует от родителей дополнительной подготовки при подборе денежных знаков и их изображений. Сюжетная линия игры может выстраиваться по-разному, включая и обычное знакомство с деньгами определенной страны, и определение принадлежности монет и купюр.
Также рекомендуем к ознакомлению книги «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» (А.Смоленцева), «Экономика для младших школьников» (И.Сасова).
Не лишним будет отметить, что перечисленные в других материалах способы научения детей правильно относиться к деньгам и пользоваться ими детьми воспринимаются как игра. Поэтому они тоже, фактически, являются играми с экономической составляющей.
фото: flickr.com; by DavidDMuir