Как магазины заставляют нас делать покупки

Для максимального привлечения покупателей в магазины владельцы и персонал не просто проявляют чудеса изобретательности, но и используют научно обоснованные подходы, заставляющие покупателей делать покупки фактически непроизвольно. С этой целью они создают нужную атмосферу в магазинах и определенным образом выкладывают товары. Далее перечислим некоторые уловки, позволяющие магазинам увеличить свою прибыль.

Как магазины заставляют нас делать покупки

Немаловажным условием создания желаемой атмосферы в торговом зале становится приятная на слух, спокойная, расслабляющая музыка, чередующаяся проигрыванием поп-хитов или сезонными музыкальными произведениями. Так песенки про Рождество и Новый год стали обязательным атрибутом зимней торговли, напоминая покупателям о необходимости приобретения подарков для близких людей и продуктов, часто дорогих, для праздничного стола. В результате количество покупок резко возрастает.

В ряде магазинов кроме музыкального воздействия на покупателей используются запахи, распространяемые с помощью вентиляции по залу. Так среди лидеров запахов – лимон и мята, побуждающие покупателей к активным действиям (покупкам) в магазине. Используются также запахи кардамона, ванили, других пряностей.

Для того чтобы вызвать легкое чувство голода, заставляющего набивать корзину большим количеством продуктов, нет лучше средства, чем запах свежеиспеченного хлеба. Поэтому рядом с торговым залом часто расположен и мини цех с производством выпечки.

Мерчандайзеры, или люди, которые отвечают за правильное воздействие на покупателей в магазине, используют определенные подходы, заставляющие нас делать нужные не столько для нас, сколько для магазина, покупки.

  1. Так как многие люди предпочитают двигаться в правую сторону, то более дорогие товары размещаются с правой стороны по ходу движения.
  2. «Правосторонность» размещения товаров определяется также тем, что большинство покупателей правши, а значит, предпочитают брать товары правой рукой.
  3. Глаза покупателей замечают только около 30 процентов товаров на полках. Причем обычно именно на уровне глаз. Соответственно, все те же самые дорогие возможные покупки находятся именно на этом уровне.
  4. Чем больше корзина для товаров, тем больше желание покупателя заполнить ее дно, чтобы избавиться от определенного дискомфорта, вызванного бессознательным сравнением с другими покупателями. Таким образом в ряде магазинов маленькие корзины для товаров бывает найти сложно, в отличие от колесных тележек.
  5. Товары, продаваемые со скидками, находятся одновременно во многих местах, что заставляет покупателя обойти в «охоте» за ними весь магазин. С этой же целью в самых дальних частях магазина расположены продукты первой необходимости, такие как молоко и хлеб.

Бесплатные образцы продукции, накопительные скидки и прочие хитрости торговли становятся замаскированной ловушкой для покупателей, формирующих привязанность к магазину и заставляющих нас делать не всегда нужные покупки.

Оставьте комментарий