Постановка цели по смарт

— Ну-у-дно мне. Хочу чего-нибудь.
— Чего же ты хочешь, милая?
— Да не знаю я!

Часть 2. Постановка цели по смарт.

В общем, как в сказке – «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». А было бы значительно проще, если бы Маруся из этой истории смогла четко объяснить любимому свои желания, четко их описать для недопущения разных толкований. Например, воспользовавшись критериями СМАРТ (SMART ) для постановки целей. Как это сделать, будет описано ниже.

На самом деле все эти критерии постановки цели по смарт мало того, что известны большинству взрослого населения (даже Марусе) на интуитивном уровне, но и активно им используются. Однако происходит это только в том случае, когда люди четко понимают, что же они хотят.

Подробное описание самих критериев, определяющих правильность постановки целей можно посмотреть в материале «Постановка цели по smart»

Рассмотрим стандартную жизненную ситуацию. Мама говорит сыну:
— Сынок, тебе нужно купить половинку черного хлеба к обеду. Возьми деньги на полке и сходи в булочную.

Разберем фразу матери в соответствии с критериями цели по смарт:

Specific – точность, конкретность.
Черный хлеб.

Measurable – измеримость.
Половинка буханки черного хлеба.

Achievable – достижимость.
Магазин работает. В магазине действительно продают хлебопродукты, а у сына хватит сил и необходимого количества денег, чтобы принести нужный продукт.

Relevant – значимость, важность, релевантность.
Хлеб является полезным продуктом питания. Ребенок не любит обедать без него, значит, принесет без внутреннего сопротивления.

Timed — определенность во времени.
Хлеб нужно принести к обеду.

Здорово, да? Причем постановка цели для другого человека происходит интуитивно, на основе жизненного опыта. И если какой-либо из критериев не будет озвучен, то «сынок» обязательно уточнит, какой конкретно хлеб, сколько, когда и за какую цену покупать. Также происходит, если в магазин отправляют папу. Ему заранее готовится списочек с указанием чего и за сколько.

Совсем другая ситуация возникает, когда эта же мама сама идет в магазин. В большинстве случаев она заранее не озадачивается постановкой целей по критериям СМАРТ. А жаль. В результате отсутствия постановки цели (планирования)– набирается «много всего нужного и полезного», даже то, что потом никому и не надо. Причем расходы на приобретение больше, чем хотелось бы. Самым ярким примером такого похода по магазинам является шопинг, когда цель – не сами покупки, а процесс.

Поэтому правильную постановку цели по СМАРТ можно осуществить основе двух описанных способов:

1. Заучив западные определения «умных» критериев цели по СМАРТ.

или

2. Вспомнив правильное задание для ребенка по покупке хлеба.

В обоих случаях нужно подставить свои значения и проверить соответствие поставленной цели.

фото: Stock.XCHNG; lusi

Оставьте комментарий