Теоретически, чем толще книга, тем больше там должно быть описано разных важных подходов, идей и методов решения проблем. В большинстве случаев так и получается, хотя некоторые авторы способны значительно растянуть описание. Но именно в большом количестве идей и методов и заключается сложность, с которой сталкивается читатель обучающей литературы. Он не даже не пробует применять прочитанные способы решения проблем, «завязнув» в их понимании.
Считается, чтобы действительно научиться чему-нибудь, нужно пройти ряд этапов. На первом этапе человек просто получает информацию, на втором – пробует ее применить, на третьем – доводит умение применять до определенного уровня совершенства, т.е. до навыка. Если же чтение книги или статьи заканчивается только получением информации, то человек вряд ли будет в состоянии автоматически применяться полеченные знания, так как многие важные элементы этих знаний слишком быстро забываются.
Как получить пользу от прочитанной обучающей книги или статьи
1. Читая книгу или статью с целью научиться новым подходам или способам решения волнующей вас проблемы, выделите из всего многообразия подходов и способов один, который для вас по каким-то, часто неосознаваемым причинам, стал наиболее интересным. Вы как-бы чувствуете, что в этом методе что-то есть, что он обязательно сработает, что он приблизит вас к достижению вашей цели.
2. Разберитесь в деталях и в последовательности действий, как этот способ или метод нужно применять . Составьте письменный план и сделайте необходимые пометки.
3. Попробуйте применить выделенный способ как можно скорее. Если ваш энтузиазм остынет, то новые проблемы вытеснят необходимость эксперимента, и вы о нем благополучно забудете.
В ситуации, когда у вас сразу действительно нет возможности попробовать на практике применить полученные знания (в чем я, естественно, продолжаю сомневаться), запишите необходимость применения нового способа в ваш ежедневник. Обозначьте это дело как задачу с высоким уровнем приоритета.
4. Зафиксируйте полученные результаты письменно. Подумайте и отметьте, что в данном способе решения проблем вам нравится, что нужно модернизировать (изменить) а от чего нужно полностью отказаться. Это этап конструктивной критики. Примечание: Для чистоты эксперимента следует применить способ и рассмотреть результаты несколько раз.
Только таким образом время и усилия, потраченные на чтение обучающих книг или статей, будет вами использовано на все сто процентов. Кроме того, чувство удовлетворения, которое появляется в результате понимания правильной организации ваших времени и усилий, станет основой для продолжения обучения и вашего профессионального и/или личностного роста.
фото: sxc.hu; by svilen001