Сотрудников отдела маркетинга можно мотивировать также, как и других работников. Они также хотят чувствовать себя в безопасности на работе, любят, чтобы их ценили и всячески это демонстрировали. Однако мотивация маркетологов может быть и иной.
Работа маркетологов осуществляется в основном за пределами компании. Это и маркетинговые исследования, и постоянное общение с клиентами, и анализ конкурентов, и взаимодействие с коллегами из других отделов организации. Таким образом, эффективная работа маркетологов становится одним из важнейших гарантов успешной работы компании. Поэтому методы мотивации работников отдела маркетинга должны не только поддерживать их усилия и вознаграждать результаты, но и быть направленной на укрепления связей маркетологов с другими работниками для лучшего понимания их деятельности.
Мотивация маркетолога — эффективные методы
1. Издание научных разработок.
Публикация результатов научных исследований в буклетах, брошюрах, статьях в научных журналах является мощным стимулом для повышения удовлетворенности работой маркетологов. Такой метод мотивации наиболее эффективен для маркетологов, занимающихся сбором информации, ее обработкой и интерпретацией. Публикации подчеркивает ценность результатов работы и их важность для принятия управленческих решений.
2. Проведение выставок.
Работа маркетолога часто неотделима от искусства. Создание новых форм, новых сочетаний элементов в авторском дизайне требует наличия таланта. Поэтому периодические выставки достижений компании (или персональные) способны не только эффективно мотивировать маркетологов к созданию новых продуктов и подходов, но становится хорошим информационным поводом для рекламирования организации. Сами же выставки можно проводить в выставочных залах, в университетах, во время конференций и семинаров.
3. Предоставление доступа к специальной литературе.
Успех на рынке для организации во многом зависит от использования современных маркетинговых приемов. Соответственно, изучение современной специализированной литературы является необходимостью. Кроме того, это хорошо мотивирует работников, которые с большим желанием пробуют применять новые подходы маркетинга. Вместе с тем подобная литература, в том числе и периодика, стоит достаточно дорого. Поэтому нужно обеспечить появление новинок в библиотеке организации.
4. Повышение квалификации маркетологов.
Кроме самообразования с помощью литературы маркетологи нуждаются и в профессиональном общении с коллегами и специалистами в рамках семинаров, тренингов, конференций, стажировок. Обычно это подразумевает и возможность вступления в сообщество маркетологов. Оплата подобных мероприятий за счет организации становится эффективным методом мотивации маркетологов.
5 — Предоставление творческой свободы.
Несмотря на то, что деятельность маркетологов, как и работа других специалистов, достаточно формализована, хороших результатов можно добиться, если им предоставляется определенная свобода в выборе методов маркетинга. Возможность самостоятельного решения текущих вопросов нужна для повышения мотивации маркетологов.
6 — Финансовая мотивация маркетологов.
Улучшения и нововведения отдела маркетинга могут иметь большое влияние на эффективность работы компании и на достижение успеха. В том числе и финансового. Поэтому определенные финансовые поощрения для маркетологов становятся неотъемлемой частью методов их мотивации.
Добрый день не могли бы Вы мне предоставить данные по мотивации сотрудников для маркетолога и Логиста. за ранее Вас благодарю
Ольга, здравствуйте.
Представлена достаточно большая подборка статей о мотивации.
Введите \»мотивация\» или другой нужный вам запрос в поисковую строку (Поиск по новостям — вверху на странице). Возможно, вы сможете найти ответы на ваши вопросы. Тем более, что принципы мотивации могут быть достаточно легко перенесены из профессии в профессию.
Успехов