Как стать "своим человеком" в коллективе с первых же рабочих дней

Автор: ol-adv

Как стать "своим человеком" в коллективе с первых же рабочих днейЧтобы новичку не наделать грубых ошибок в свой первый рабочий день, дадим несколько советов, которые помогут Вам стать «своим человеком» в коллективе с первых же рабочих дней.

1. Если начальник водит вас по офису и представляет сотрудникам, называя их имена и должности - это очень хорошо. Вам нужно запомнить хотя бы 2-3 имени. Тогда при появлении каких-либо трудностей и неожиданностей вы сможете обратиться к новым коллегам за помощью. только постарайтесь не перепутать имени и отчества! Людей это чрезвычайно раздражает, а некоторые даже обижаются.

2. Если руководитель не представил вас коллегам, вам придется сделать это самостоятельно. Подойдите к человеку, поздоровайтесь и скажите : «Я ваш новый сотрудник, меня зовут …». При этом имейте ввиду, если ваши коллеги в этот момент увлечены чем-то, то не стоит их перебивать и привлекать внимание к вашей скромной персоне. Иначе вас сочтут бестактным или невоспитанным.

3. Начальник обычно назначает человека, который бы помогал вам на первых порах освоиться с работой, привыкнуть к новому месту, и вообще, стать своим человеком. Представьте, что он этого не сделал. В первые часы вы не знаете чем заняться. Будет ошибкой в это время листать от нечего делать журнал мод или смотреть задумчиво в окно. Лучше подойдите к кому-нибудь из коллег, предложите помощь, попросите познакомить вас с документацией.

Если вы видите что сотрудникам сейчас не до вас, что все в запарке, то начните самостоятельно изучать материалы, находящиеся в компьютере, на полках, в шкафах. Имейте ввиду, что коллеги присматриваются к вам постоянно, просто возможно вы этого не замечаете. Важно с первых минут вашего присутствия в офисе создать впечатление делового человека, который интересуется своей работой.

При первом знакомстве с новыми коллегами не хвастайте, какой у вас диплом и какие курсы повышения квалификации вы закончили, это, в общем-то, никого не волнует. Для всех гораздо важнее, насколько быстро вы войдете в деловой ритм и сможете выполнять порученную вам работу.

Не стоит первому же коллеге, проявившему к вам интерес, докладывать кто помог вам устроиться на это место, и излагать ему свою биографию. этим человеком может оказаться личность, с которой как выяснится позднее, безопасно беседовать только о погоде.

4. Не участвуйте в обсуждении недостатков некоего Иванова. Им может оказаться генеральный директор, и ваши активные вопросы и даже просто заинтересованность будут очень некстати.

5. В столовой не подсаживайтесь без разрешения к своим коллегам. Они еще вас не знают, и ваше присутствие, возможно. помешает им обсудить какие-то вопросы, Вы будете их смущать, коллеги, скорее всего станут держаться скованно в вашем обществе.

6. Не исключено, что вас спросят, почему вы уволились с предыдущего места работы. Прежде всего, ни в коем случае не отзывайтесь о нем плохо! Вы будете выглядеть неуживчивой, склочной и неконтактной. Наоборот, говорите, что это очень солидная и уважаемая организация, что вас там ценили, а отношения с коллективом были хорошие. Ни в коем случае не рассказывайте, что ушли оттого, что повздорили с начальником, или его заместителем. На вопрос о причине увольнения скажите, что сделали это исключительно, потому что здесь сможете быть гораздо полезнее.

zinik ,
фото: Stock.XCHNG; by jan-willem

Комментарии:

Оставить комментарий