Если компания, в которой вы работаете, располагает неплохим рекламным бюджетом, а времени до размещения рекламы ещё осталось довольно много, советуем вам протестировать ключевые элементы своей рекламы, чтобы узнать наиболее удачные приёмы и наиболее эффективные места размещения. Если на данный момент у вас нет возможности провести полноценное профессиональное исследование, следуйте правилам, которые мы подробно опишем в нашей статье.
Тестирование двух разных рекламных материалов, которые направлены на стимулирования сбыта одного и того же продукта – прекрасный вариант. Главное, чтобы цены и товар в этих роликах были абсолютно идентичными. В противном случае, вы не сможете для себя понять, по какой причине был получен эффект от рекламы. Толи эффект произошёл по причине низкой цены, толи по причине широкого ассортимента, толи по причине сюжетного воздействия рекламного ролика и т.д.
Если вы собираетесь тестировать один рекламный материал, то тут действует обратная ситуация. Наоборот оставьте всё содержание материала одинаковым, меняя лишь цены, заголовки и шрифты. Однако производить замены необходимо строго по очереди, иначе поменяв сразу же и заголовок и текст, как вы определите, что сыграло решающую роль, заголовок или шрифт? Поэтому все замены необходимо делать очень аккуратно.
Некоторые печатные издания позволяют за умеренную плату разместить в их изданиях сразу оба рекламных объявления. Разумеется, сразу два объявления в одном и том же номере без дополнительной платы за место вам разместить не удастся, но, к примеру, в каждом третьем номере разместить другую рекламу вполне возможно.
В профессиональной терминологии этот процесс называется разделением тиража и является одним из самых дешёвых способов проведения тестирования рекламного материала. Тут вы можете поинтересоваться, как же узнать, какое объявление сработало лучше, а какое хуже. Сделать это можно следующим образом. На двух разных рекламах оставьте разные телефоны для контакта или разные адреса для писем и т.д. И вам останется лишь подсчитать % телефонных звонков по тому или иному номеру. В конце концов, вы можете протестировать рекламные объявления, разделив их по разным районам и т.д.
Многие издания работают с так называемыми «демографическими тиражами». При приобретении экземпляра из демографического тиража, вы приобретаете копию издания, предназначенную для определённого региона или особого социально-экономического сегмента читателей. Газеты и журналы, которые печатаются в больших городах, зачастую предлагают вам тиражи для определённых кварталов или районов города. Попробуйте узнать о таких услугах у представителей местной прессы, возможно, если это имеет для вас экономический смысл, стоит попробовать такой вид размещения рекламных материалов.
Sergey_San, специально для test.dostignu.ru
фото: Stock.XCHNG; by brandcore