Проводим мозговой штурм. Золотые правила.

В данной статье мы рассмотрим 12 правил, следуя которым, проведение «мозгового штурма» будет с максимальной отдачей!

1. Привлеките к «мозговому штурму» как можно большее количество людей, не зависимо от их положения в компании, будь то механик или президент компании. Очень часто случается так, что наименее осведомленные участники проявляют свои завуалированные способности и выдвигают самые гениальные идеи.

2. Чётко сформулируйте задачи, которые необходимо решить.

3. Постарайтесь сделать так и призвать к тому, чтобы люди не стеснялись размышлять вслух.

4. Назначьте ведущего, который будет управлять дискуссией.

5. Если у вас есть диктофон, то обязательно его используйте. Благодаря этому вам не придётся вести записи на бумаге, и вы сэкономите большую часть времени.

6. Записывайте всё, что приходит вам в голову.

7. Не забывайте, что даже самое, на первый взгляд, глупое высказывание может стать действенным решением.

8. Во время обсуждения не разбирайте ответы. Это может привести к тому, что участники дискуссии начнут оправдывать свои высказывания, и процесс свободного полёта мысли закончится.

9. Если предлагаемые варианты решения проблемы закончатся, постарайтесь сразу же выдвинуть свой вариант. Это оживит дискуссию и сможет породить новые мысли по поводу данного вопроса.

10. Не позволяйте никаким негативным факторам вставать на пути процесса поиска решений.

11. Ограничьте время проведения «мозгового штурма» полутора часами максимум.

12. В конце «мозгового штурма» обязательно поблагодарите всех участников.
Заблаговременно распечатайте всю необходимую информацию по товару или услуге, которую вы будете обсуждать. Выпишите все свойства и конкурентные преимущества на отдельных листках бумаги и раздайте участникам «мозгового штурма».

После того, как процесс обсуждений подошёл к концу, и прошло какое-то время – настало самое время переходить к критике и рассмотрению всех предложенных вариантов. Попросите всех участников критиковать, изменять, редактировать или оптимизировать все предложенные коллегами идеи. После чего постарайтесь сопоставить все мнения и подвести итоги. Если на данном этапе подвести итоги не получается, вы можете провести ещё один «мозговой штурм», естественно, учитывая все поправки, которые появились после проведения первого «мозгового штурма».

В данной статье мы рассмотрели основные правила поведения «мозговых штурмов», воспользовавшись которыми, вы достигните максимально высоких результатов в их проведении.

Sergey_San , специально для test.dostignu.ru
фото: flickr.com; by TheImageGroup

Оставьте комментарий