Чтобы мотивировать своих работников на профессиональную деятельность с более высоким уровнем полезности менеджеру постоянно приходится искать мотивирующие их факторы.
Кроме стандартных мотиваторов, связанных с более значительной финансовой компенсацией труда, социальных пакетов и уважительного отношения, менеджеру не стоит забывать о возможности мотивировать работников, организуя повышение уровня их профессиональной квалификации и специальных знаний.
Организация, имеющая высококвалифицированных сотрудников, получает значительные конкурентные преимущества. Казалось бы, вопрос можно решить путем простого приема уже подготовленного персонала. Однако это не всегда возможно. К тому же, стремительное развитие науки и техники требует постоянного самообучения с их стороны. Вместе с тем не так много работников самостоятельно готовы заняться получением дополнительных знаний.
Как мотивировать работников повышать собственную квалификацию
Прежде всего, менеджеры фирмы должны позаботиться о создании необходимых условий для обучения своих подчиненных. Работник будет мотивирован повышать свою квалификацию через обучение только в том случае, если он будет понимать, что затраченные им усилия принесут ему определенную пользу. Таким образом, работник будет мотивирован к обучению, если он понимает, что получаемые им знания могут
• Стать основой карьерного роста
• Облегчать выполнение текущей работы
• Способствовать уменьшению стресса на рабочем месте
• Развивать его собственный потенциал
• Повышать его стоимость на рынке труда
• Давать ему возможность получения более высокой заработной платы
• Способствовать более полному включению в деятельность коллектива, становясь полноценным членом рабочей группы (команды).
Кроме того сам процесс обучения не должен вызывать у работника отрицательные чувства, иначе согласие обучаться будет достаточно формальным. Так, одной из главных причин, почему взрослые люди не хотят обучаться в группе, является страх выглядеть глупыми в глазах окружающих. В связи с этим некоторые сотрудники будут мотивированы обучаться скорее индивидуально, чем в группе.
В последнее время часто используется модульный подход в обучении работников. Каждый обучающий модуль проводится для обучения решения одной из ранее заявленных управленцами задач. Обучающий модуль характеризуется ориентацией на получение конкретных результатов, и получением не только теоретических знаний, но и необходимых практических умений. Кроме того для обучения не выделяется слишком много времени. Преимущество такого подхода очевидно – оно дает необходимые знания обучающимся, а значит, их дальнейшее применение в работе весьма вероятно.
Создавая условия для обучения персонала и мотивируя работников повышать собственную квалификацию, менеджеры создают предпосылки для дальнейшего развития организации, что в свою очередь способствует росту заработных плат и других льгот для работников, а значит, еще более мотивирует их трудиться с большей отдачей.
фото: sxc.hu; by star-one