Кадровый вопрос продолжает оставаться наиболее важным для любого успешного бизнеса. Но даже значительные финансовые затраты на приобретение нужных специалистов или управленцев часто не оказывают значительного влияния на ситуацию. Причина этого достаточно банальна – кроме этих высококлассных работников, которые стоят больших денег, работать менеджеру приходится и со всеми остальными работниками, которых в любой организации большинство. А вот их возможности для развития организации часто и не принимаются в расчет.
Что может сделать менеджер, чтобы максимально задействовать всех работников? Первый ответ, который приходит в голову – мотивировать их, задействовав для этого разнообразные подходы с поощрениями и наказаниями. Однако часто забывается про способ, приводящий к повышению эффективности организации, который не требует каких-либо дополнительных затрат. Основной смысл этого способа заключается в персональном общении менеджера с каждым работником.
Персональное общение менеджера с работниками как способ повышения эффективности организации
Такое общение дает менеджеру:
• Возможность продемонстрировать свой интерес и внимание к личности работника.
• Новые способы решения существующих рабочих проблем.
• Раннюю диагностику намечающихся трудностей.
• Дополнительную возможность влияния на образ мыслей и поведение работников.
• Лучшее понимание интересов и способностей работника, в том числе и для решения кадровых вопросов и определения необходимости повышения квалификации работника.
• Возможность соединить интересы работника и интересы компании, что в результате мотивирует работника на более эффективную трудовую деятельность с минимальным контролем за ним.
Также следует помнить, что встречи не должны быть способом наказания нерадивых работников.
В свою очередь для работника такая организация общения тоже может быть важной, так как:
• Он может в спокойной обстановке высказать любые идеи и предложения, направленные на внесение изменений как в свою трудовую деятельность, так и в деятельность организации в целом
• Работник имеет возможность выхода своих эмоций без участия в этом процессе других работников.
• Он может обсуждать свои проблемы и перспективы служебного роста.
Наиболее важным в реализации данного подхода, направленного на лучшее понимание своих сотрудников, становится регулярность. Если персональное общение с работниками происходят время от времени, то вероятность их прекращения становится слишком высокой. В то же время еженедельные беседы с работниками способствуют появлению новых традиций в коллективе.
фото: flickr.com; by Saucef