Иногда мечты сбываются. Например, такие, как работа дома. Это может быть и домашний бизнес, и просто выполнение работы на дому, когда ваше физическое наличие на рабочем месте не является обязательным. Главное, что только вы сами должны определять и организовывать свою работу. Через некоторое время такой организации труда многие люди сталкиваются с появившейся проблемой – Им все сложнее работать дома, так как слишком много вещей и событий их отвлекают. Нахождению баланса между профессиональной деятельностью и личной жизнью и посвящена данная статья.
Как организовать работу дома
1. Заранее планируйте свое рабочее время и следите за выполнением планов.
2. Установите время приема пищи и строго придерживайтесь его. Любые перекусы и напитки вне заранее определенного вами времени должны быть полностью исключены.
3. Не работайте постоянно в течение дня. Вы должны определить для себя также время, когда вам стоит прекратить работать. Это важно не столько для вас, сколько для вашей семьи, которая в противном случае не будет иметь возможность с вами общаться. Фактически вам стоит определить время «закрытия домашнего офиса», после которого вы занимаетесь только теми делами, которым люди обычно занимаются дома.
4. Определите выходные дни, когда вы вообще не будете работать дома. Не увлекайтесь, иначе дней отдыха может стать больше чем рабочих, что с большой долей вероятности может привести к проблемам в вашей трудовой деятельности.
5. Минимизируйте отвлекающие факторы. Речь идет о фоновой работе телевизора или радиоприемника. Не наводите порядок в доме и не выполняйте никаких дел по дому или домашние обязанности в тот период времени, когда вы занимаетесь работой.
6. Не курите в квартире. Одевайтесь и выходите на улицу. Кроме того, что дополнительные сложности уменьшат количество самих перекуров, у вас меньше будет желание выпить дополнительную чашечку кофе или отвлечься на другие домашние дела.
7. Не ешьте за своим рабочим столом. Это как обеденный перерыв в вашем прошлом офисе, когда вы на время обеда покидали свое рабочее место. Смена обстановки поможет быстрее восстановиться вашей энергии.
8. Старайтесь не использовать мебель и оборудование, которые вами задействованы во время работы дома для других целей. Например, кресло – для чтения книг или просмотра телевизора, компьютер – для компьютерных игр или серфинга в интернете.
9. Привлекайте членов своей семьи к вашему домашнему бизнесу или трудовой деятельности. Это будет способствовать и объединению семьи, и появлению помощников, и возможности услышать критические замечания в адрес своей работы. Однако старайтесь не обсуждать с ними рабочие вопросы после того, как ваш домашний офис закрыт.
10. Найдите занятие вне дома. Отсутствие необходимости выходить из дома через достаточно короткое время начинает плохо влиять на состояние человека (и физическое, и психическое) и на результаты его работы. Возможно, вы захотите заняться спортом, посещать выставки и т.д. Во всяком случае, вы можете устроить для себя пешие прогулки.