10 причин потерь рабочего времени или 10 возможностей найти дополнительное время для выполнения производственных и личных задач, если начать правильно организовывать свое время.
1. Концентрация на нескольких делах сразу. Широко известны истории о знаменитых людях, которые могли одновременно делать несколько вещей. Но практические исследования доказали, что качественно уделять внимание сразу многому не представляется возможным. Ум человека в одну единицу времени может сосредоточиться только на одной мыслительной операции. Поэтому для экономии рабочего времени, точнее, эффективного и правильного его использования лучше выполнять один вид деятельности. Если вам в голову приходят мысли о других важных делах, то стоит не переключатся на них, а просто записать в блокнот. К ним вы сможете вернуться позже.
2. Не используется планирование своего времени. Решая проблемы по мере их поступления, можно уподобиться человеку, который постоянно догоняет уходящий поезд. Планирование помогает предвосхитить появление проблем, решая не срочные, а важные проблемы.
3. Планирование происходит только в уме. Отсутствие записей на бумажных или электронных носителях приводит к ненужным переключениям на другую деятельность, и, как результат, становится причиной потери времени.
4. Не планируете время по направлениям. Погрузившись в достижение рабочих целей, люди часто забывают о других важных составляющих их жизни. Например, о своем здоровье, о своей семье, о своих хобби и т.п. Не выделение времени для деятельности в этих направлениях может привести к значительным потерям его, когда приходится в авральном порядке решать возникшие проблемы. Кроме того, переключение между принципиально разными видами деятельности помогает сохранять свой ум более свежим. Что, естественно, экономит рабочее время.
5. Отсутствие приоритетов в планировании времени и дел. Деля задачи по степени важности, в планировании можно выделить главные проблемы, поставить задачи и двигаться к достижению цели. Отсутствие приоритетов приводит к необоснованным потерям рабочего времени на мелочные дела, которые можно либо не делать совсем, либо отложить на более поздний срок. Помните про принцип Парето, или соотношение 20/80. Т.е. 20% наших усилий дает 80% результатов. Одним из вариантов выделения приоритетов является принцип Эйзенхауэра.
6. Откладывание на потом. Живя по принципу «Не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра», приводит к накоплению срочных дел и нервным срывам. Тяжелее всего сделать первый шаг, далее все идет значительно легче.
7. Работа без перерывов. Накапливаемая усталость приводит к резкому падению производительности труда и потерям времени. Включайте в своем планирование перерывы на короткий отдых.
8. Неполноценный ночной отдых приводит к быстрой утомляемости и становится одной из главных причин потери времени на рабочем месте.
9. Неорганизованное рабочее место приводит к значительным потерям времени. Так обычный «бардак» на рабочем столе вынуждает человека многократно в течение дня искать нужные ему документы среди вороха других. Подсчитано, что общие потери времени на это могут составлять до семи часов в неделю.
10. Неэффективно организованная работа с электронной почтой, программами типа Skype. Постоянные отвлечения на общение, изучение писем и решение новых проблем приводят к нарушению выполнения планов.